Завершена проходка тоннеля до станции «Косино»

Image: 

Зaвeршeнa прoxoдкa лeвoгo пeрeгoннoгo тoннeля Кoжуxoвскoй линии мeтрo дo станции «Косино», сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

Тоннель построил механизированный комплекс Herrenkneht S-73 «Светлана», названный по традиции метростроевцев женским именем. Проходка стартовала от переходной камеры 27 апреля.

В состав участка входит 50-метровый отрезок под фиолетовой линией   метро, три станции которой   пришлось закрыть   на несколько дней для обеспечения безопасности пассажиров.

«За полгода «Светлана» построила 670 метров тоннеля. Проходка велась в сложных водонасыщенных грунтах», — сказал   М. Газизуллин.

В том месте, где трасса тоннеля прошла под действующей Таганско-Краснопреснеской линией столичной подземки, строительство тоннеля велось под особым контролем.

«Службы мониторинга работали круглосуточно. До начала строительства были полностью обследованы сооружения метро, расположенные в зоне строительства. После завершения проходки 2 ноября на участке под фиолетовой линией мониторинг за состоянием тоннелей продолжается», — пояснил   М. Газизуллин.

На станции метро «Косино» ведется монолитное строительство стен и перекрытий, а также кирпичная кладка перегородок внутренних помещений. Основные конструкции платформы и вестибюлей готовы на 70%. Здесь будет построен одноименный   транспортно-пересадочный узел   (ТПУ) для обеспечения удобных пересадок пассажиров.

Первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект»   Альберт Суниев   подчеркнул, что ТПУ «Косино» станет крупнейшим хабом на Кожуховской линии и будет иметь агломерационное значение.

«Он объединит станции метро «Косино» и «Лермонтовский проспект», платформы «Косино» Рязанского направления Московской железной дороги и наземного пассажирского транспорта. Пассажиропоток ТПУ составит 300 тысяч человек в сутки», — отметил   А. Суниев.

По его словам, пересадка станет комфортнее, так как будет осуществляться под землей и пассажирам не придется выходить на улицу.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства   Марат Хуснуллин   заявил, что Кожуховская ветка метро строится тоннелепроходческими механизированными комплексами (ТПМК) диаметром 6 и 10 метров.

На участке от «Косино» до станции «Некрасовка» используются 6-метровые щиты, которые строят традиционные для Москвы тоннели метро.

Участок от переходной камеры за станцией «Косино» до станции «Нижегородская улица» строится с помощью 10-метрового тоннелепроходческого комплекса «Лилия», который начал проходку 29 декабря 2016 года.

«Они строят двухпутные тоннели, в которых пассажирские платформы находятся по бокам, а поезда едут в одном тоннеле в разных направлениях», — сказал   М. Хуснуллин.

Напомним,   длина Кожуховской линии метро превышает 15 км. Это одна из самых сложных в строительстве линий столичной подземки.

С ее открытием значительно улучшится транспортное обслуживание 800 тыс. жителей   районов   Нижегородский,   Рязанский,   Выхино-Жулебино,   Косино-Ухтомский   и городского поселения Люберцы Московской области.

По материалам: stroi.mos.ru

Город: 

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика