В третьем квартале «РусАл» ожидает дефицита на рынке алюминия в КНР

Объединённая компания «РусАл» (ОК «Российский алюминий») ожидает по итогам года роста спроса на мировом рынке алюминия на 5,3%, в КНР – на 7%.

«В конце прошлого года Китай анонсировал закрытие мощностей, это заявление оказалось действительно серьёзным, и, возможно, мы столкнёмся с тем, что в КНР в августе-сентябре появится дефицит, и мы на него очень рассчитываем. Тогда Китай может начать импортировать алюминий. Но даже если этого не произойдёт, мы подтверждаем свой прогноз, что мировой рынок к концу года будет в дефиците, и это окажет поддержку ценам, которые ушли с диапазона $1450-1500 в диапазон $1550-1600 за тонну. Мы подтверждаем свой прогноз по средней годовой цене алюминия $1550 за тонну. Но это хрупко, мы пока не видим признаков, что это долгосрочный тренд. Очень многое будет зависеть от того, какие шаги будет предпринимать Китай, который заявил о сокращении мощностей в случае, если цена упадет до 11500 юаней за тонну (сейчас – 12230 юаней)», — цитирует РИА «Новости» гендиректора компании Владислава Соловьёва.

В отношении закрытия заводов он сообщил, что в настоящее время металлургические предприятия в Новокузнецке и Кандалакше выведены из зоны риска, но с мониторинга не сняты. Всё будет зависеть от цены алюминия на бирже: $1500 за тонну – это порог, при котором вопрос о закрытии заводов вернётся в повестку совета директоров.

Поднимая вопрос новых активов, Владислав Соловьёв рассказал, что не считает Богучанский алюминиевый завод работающим в тестовом режиме, поскольку эти мощности не квалифицированы и разрешение Ростехнадзора на все объекты ещё не получено. В настоящее время компания ведёт переговоры с «РусГидро» о совместном участии в достройке Тайшетского алюминиевого завода (проект реализуется с 2007 года, заморожен в 2013) мощностью до 0,75 млн. тонн алюминия в год. Решение по данному вопросу, как ожидается, будет вынесено до начала августа.

«Инвестиции для завершения строительства завода, которое было остановлено из-за низких цен на металл, мы оцениваем в размере $700 млн. (с НДС). Приступить к Тайшету выгоднее, чем, например, сейчас достроить вторую очередь БоАЗа. Но это обсуждается в Минэнерго, в правительстве, есть в поручении президента. Завод надо достраивать, иначе все, уже возведенное в Тайшете, пропадёт, что недопустимо. …Есть разные варианты сотрудничества, в том числе, включение Тайшета в проект БЭМО. Я считаю, что это могло бы быть очень хорошей идеей», — цитирует «Интерфакс» СЕО компании.

 

Источник: www.mc.ru

Новостной RSS канал: www.mc.ru/pages/rss.asp

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика