Три города объединятся для выбивания денег на метро

Image: 

Влaсти Чeлябинскa, Oмскa и Крaснoярскa гoтoвят кoллeктивный зaпрoс, чтoбы пoлучить дeньги из федерального бюджета на завершение строительства метро. Во всех трех городах подземка начала строиться в 1990-е, но до сих пор не запущена ни одна линия.  

О подготовке обращения от трех городов в правительство России сообщил на заседании строительного комитета заксобрания Челябинской области гендиректор МУП «Челябметротрансстрой» Александр Сухоруков, пишет «Коммерсантъ».  

По словам Сухорукова, еще в августе 2016 года глава Челябинска Евгений Тефтелев предложил своим коллегам из Омска и Красноярска объединить усилия в переговорах с федерацией.  

«Главы городов поддержали эту инициативу. Омск и Красноярск подготавливают документы. С нашей стороны документы готовы», — сказал Сухоруков.  

Метро в Челябинске и Омске строится с 1992 года. В Челябинске в него уже вложено более 10,5 млрд рублей, а федеральное финансирование прекратилось в 2009 году. По данным городской администрации, две станции метро находятся в высокой степени готовности, проектом предусмотрено появление еще трех.  

В Омске стройка приостанавливалась несколько раз из-за отсутствия средств, за все время работ был введен в эксплуатацию мостовой переход через Иртыш, открыта в режиме подземного перехода одна из станций. Первую линию, включающую четыре станции, планировалось запустить в 2015 году. Стоимость работ оценивалась в сумму свыше 30 млрд рублей. Однако стройка была заморожена. Выдвигались предложения совместить уже построенные подземные коммуникации с трамвайными путями из-за дороговизны проекта. В 2016 году мэр Вячеслав Двораковский заявлял, что метро все же может быть достроено к 2020 году. По данным регионального минтранса, первый пусковой комплекс готов на 60%.  

Красноярское метро также уже отсчитало два десятка лет от начала строительства. В проект было вложено около 2,6 млрд рублей и было прорыто 10% от планируемой протяженности первой очереди. В 2010 году строительство было остановлено, а затем и вовсе законсервировано из-за прекращения федерального финансирования. На поддержание построенных тоннелей ежегодно тратится около 50 млн рублей. По оценкам властей, на первую очередь потребуется 60–70 млрд рублей. В марте 2017 года губернатор Виктор Толоконский назвал метро «длительной перспективой». А вот на сессии в конце апреля депутаты заксобрания региона решили включить строительство подземки в стратегию социально-экономического развития края до 2030 года.  

С предложением о федеральном софинансировании метростроек в регионах этой весной также выступал мэр Новосибирска Анатолий Локоть.  

«В Екатеринбурге построена одна линия, вторая недостроена. Омск — начато строительство, прорыта станция, построен мост через Иртыш, остановлено строительство. Они там разговоры ведут, что делать [с метро в Омске] —заливать водой? В Красноярске есть защищенный проект, который находится в непонятном состоянии. У нас в Новосибирске не достроено, проект не реализован до конца, — комментировал Локоть свое предложение, озвученное им в марте на Конгрессе российских городов. — Это важная государственная задача — закончить эти проекты. Закончить без поддержки федерального центра не удастся, поэтому я использовал возможность в очередной раз напомнить об этой проблеме с трибуны».  

По информации мэра, Конгресс подготовил обращение к правительству о софинансировании метро.

По материалам:   tayga.info

Город: 

Comments are closed.

Advertisement
Счетчик