Небоскребы «дрейфуют» на восток, а гаражи — на первые этажи

Непростая экономическая ситуация заставляет застройщиков проявлять гибкость в подходах.

При этом в разных регионах России востребованы разные классы домов. Если в Москве, по словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М. Хусунуллина, появление в ближнесрочной перспективе новых проектов домов повышенной высотности вряд ли возможно, то в Екатеринбурге обсуждают строительство нового стометрового здания гостиницы "Центральная".

Следует подчеркнуть, что появление новых небоскребов в Москве упирается не в ограничительные меры со стороны местной администрации, а происходит именно ввиду потери интереса инвесторов к строительству такого класса зданий. Интересно, что, если не рассматривать знаменитый "Лахта-центр", который является знаковым проектом "Газпрома", и в Петербурге строительство новых небоскребов у застройщиков повышенного интереса не вызывает.

Совсем иное дело Екатеринбург, который ЕСТП Блог уже называл неофициальной "небоскребной столицей России" — здесь возведение небоскребов поставлено "на поток", и новые подобные проекты появляются с удивительной периодичностью.

Несколько слов о предполагаемом здании гостиничного центра, о котором говорилось выше. Данный проект будет рассмотрен на заседании градостроительного совета, но сомнений в его одобрении ни у кого нет. Новый 30-этажный небоскреб, как указано в обосновании проекта, "станет связующим звеном от малоэтажной исторической застройки к высотной, а также будет замыкать перспективу улицы Карла Либкнехта". Абсолютно в духе "небоскребной столицы".

Еще одной интересной инициативой от застройщиков следует признать предложение из Москвы, уже поддержанное департаментом градостроительный политики, об изменении явно устаревшего СанПина, который в настоящее время делает невозможным оборудование первых этажей жилых домов под гаражи для автовладельцев. Таким образом, застройщики вынуждены сооружать подземные автопаровки, а они не только увеличивают стоимость строительства, но и не пользуются популярностью у жителей, т.к. машиноместа в них довольно дорогие. Между тем, гаражи на первых этажах домов являются общераспространенной практикой жилищного строительства во многих странах мира.

Фото с сайта мэрии Екатеринбурга.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика