«Надежде» осталось меньше километра

Image: 

Дo кoнeчнoй тoчки нoвoгo учaсткa Нeвскo-Вaсилeoстрoвскoй линии мeтрo oстaлoсь мeньшe километра, ориентировочно к началу августа щит дойдет до «Приморской», сообщили «Петербургскому дневнику» в ОАО «Метрострой» (генподрядчик строительства новых станций).  

Щит разберут  

Как рассказали в «Метрострое», по окончании проходки комплекс разберут в демонтажной камере, расположенной в полукилометре от ныне конечной станции метро Невско-Василеостровской линии «Приморская».  

«На демонтаж необходимо не менее 2 месяцев, но будем стараться максимально быстро разобрать щит и освободить тоннель для последующих работ», – рассказали в «Метрострое».  

Любопытный факт: после демонтажа детали «Надежды» вернутся на «Новокрестовскую». Их, как пояснили в компании, доставят по тоннелю, а потом поднимут на поверхность. После этого горнопроходческий щит отправится на покой. Но до этого момента ему придется поработать. Впереди еще сотни метров проходки. В начале июня «Надежду» остановят. Это, как пояснили в «Метрострое», нужно для того, чтобы установить дополнительный привод на тоннельный конвейер, нарастить ленту конвейера и кабель.  

На данный момент в тоннеле, который соединит Приморский район с Васильевским островом, уложено 2356 колец, каждое около 2 метра в ширину. Иными словами, «Надежда» уже прошла под землей почти 4,5 км. Как ранее сообщал «Петербургский дневник», общая длина нового участка составляет 5,2 км.  

Как отметили в «Метрострое», ликвидировать имеющееся отставание в проходке пока не удалось. Но в компании его планируют нивелировать за счет путевых работ в тоннеле, которые ведутся параллельно с проходкой. Таким образом, срок сдачи участка должен остаться неизменным – весна 2018 г.  

На новой земле  

Отметим, что новые станции Невско-Василеостровской линии необходимы городу для проведения чемпионата мира по футболу 2018 г.  

Строительство этого участка началось в декабре 2015 г. в стартовом котловане на Туристской ул. Минувшей зимой щит дошел до «Новокрестовской». К тому моменту уже вовсю велись работы по сооружению самой станции.  

Как ранее сообщал «ПД», конструкции будущей «Новокрестовской» уходят в землю на четыре этажа. Пока она далека от вестибюля в привычном понимании, но общие очертания уже видны. По центральной аллее, ведущей от нового стадиона, петербуржцы попадут в вестибюль станции, оттуда на траволаторе спустятся вниз и попадут в кассовый зал. После оплаты пассажир пройдет к эскалаторам, по которым спустится на посадочную платформу к поездам.  

Отметим, что станцию строят на намывной территории Крестовского острова, искусственная земля не доставляла метростроителям больших хлопот. Зато проходка тоннеля оказалась не такой гладкой. С самого начала пути метростроители столкнулись с валунами и подземными водами.  

Новые станции метро Невско-Василеостровской линии могут стать одними из самых неглубоких в петербургской подземке. Они уходят в землю всего на 25 метров  

Общая стоимость строительства «Новокрестовской» и «Беговой» – около 30 млрд рублей, почти половину этой суммы выделил федеральный бюджет.  

По материалам:   spbdnevnik.ru

Город: 

Comments are closed.

Advertisement
Счетчик