Из-за недостроенного метро может обрушиться дорога

Image: 

Экспeрты считaют, чтo eсли нe прeдпринять нeoбxoдимыe мeры пo консервации омского долгостроя, последствия могут быть плачевными.

В апреле 2017 года Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Сибирское управление Ростехнадзора) была проведена повторная проверка первого пускового участка первой линии омского метрополитена от станции «Красный Путь» («Библиотека им.   А.   С.   Пушкина») до станции «Автовокзал» («Соборная») с электродепо, расположенного по нескольким адресам: ул. Фрунзе, ул. Конева, пр. Комарова. Надзорное ведомство проверяло, выполнил ли заказчик строительства — «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» Омской области ранее выданное предписание. Проверяющие ещё в прошлом году нашли немало нарушений, которые угрожают безопасности не только самого объекта, но и жителей Омска.

К примеру, на станции «Заречной» из-за длительной остановки строительно-монтажных работ и сезонных перепадов температур, началась деформация шпунта (металлического профиля) с разрывом межсекционных связей, начал высыпаться грунт и образовываться промывы.

— Также наблюдается в местах значительный прогиб шпунтовой стенки котлована, что создаёт угрозу обрушения автомобильной дороги по ул. Конева,   — говорится в заключении.

Отклонение свай от проектного положения, образование поперечных трещин и оголение арматуры по сваям эксперты установили на перегоне «Заречная — Кристалл».

— Котлован находится на временном креплении с 2012 года, сложившаяся ситуация представляет реальную опасность обрушения для расположенного в 20   метрах от края котлована 9-этажного жилого дома по адресу ул. Комарова, 15/1,   — считают в Сибирском управлении Ростехнадзора.

Не совсем простая ситуация на станции «Кристалл», «апокалипсис» в ведомстве вообще прогнозировали весной 2017-го.

— Конструкции могут не выдержать «морозного пучения» весны 2017 года, и произойдёт «складывание» шпунта в котлованы со всеми вытекающими последствиями, которые создают угрозу жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде, государственному и муниципальному имуществу,   — резюмировали в ведомстве.

Однако, к счастью, пока омский долгострой проблем не создал, весну мы пережили, но ведь впереди зима. Но в Управлении заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений устранять все замечания проверяющих не торопятся. Арбитражный суд Омской области, куда обратился Ростехнадзор, оштрафовал казённое учреждение за невыполнение условий предписания на 50   тыс. руб. Вину в организации вообще перекладывают на областное министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий. По их мнению, именно чиновники этого ведомства должны заниматься консервированием метро. Но на это все равно нет денег. Суд нашёл последний аргумент несостоятельным.

— Ссылка учреждения на лимиты бюджетного финансирования не может являться оправданием для не осуществления работ по консервации объекта строительства, поскольку это создаёт непосредственную угрозу жизни населения,   — резюмировал арбитраж.

В региональном Минтрансе оперативно прокомментировать ситуацию с состоянием метро не смогли.

Читать полностью:   omskzdes.ru

Город: 

Comments are closed.

Advertisement
Счетчик