admin чтв, 09/13/2018 — 16:02
Image:
Прeдвaритeльный oбъeм инвeстиций в прoeкт стрoитeльствa лeгкoгo мeтрo в Вoрoнeжe пo япoнскoму прoeкту oцeнили почти в 30 млрд рублей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя министра строительства и ЖКХ России Андрея Чибиса в четверг, 13 сентября. Проект обсудили на Восточном экономическом форуме во Владивостоке.
Впрочем, министр уточнил, что это только предварительная оценка стоимости проекта, окончательная будет рассчитываться с учётом стоимости земельных участков под будущим метрополитеном.
– Город Воронеж – миллионник, там необходимо развивать транспортную систему. Проект легкого метро предусматривает редевеломент территорий по принципу транспортноориентированного проектирования для «бесшовного» прохождении пассажиром маршрута, чтобы из вагона пассажир попадал сразу в общественное пространство, – рассказал Андрей Чибис.
Проект планируется реализовывать в рамках государственно-частного партнерства. В случае успеха его тиражируют в других городах.
Наиболее вероятным партнёром по строительству метро в Воронеже является японская компания Marubeni.
Разработанный японцами проект лёгкого метро – уже второй для Воронежа. Первый представили осенью 2017 года ООО «Киносарг». Стоимость строительства воронежского метрополитена, состоящего из трёх веток, оценили в 43,7 млн рублей. Их совокупная длина составила бы 58,6 км, а среднемаршрутная скорость – 40 км/ч, как и во всех метрополитенах России.
Однако компания до сих пор не сумела получить положительное заключение госэкспертизы. Из-за срыва сроков выполнения муниципального контракта мэрия планирует взыскать с ООО «Киносарг» 10 млн рублей. Исковое заявление городских властей поступило в Воронежский арбитражный суд 10 сентября.
Елена Гончарова
По материалам: http://vestivrn.ru/
Город: