Для консервации метро необходимо 800 млн. рублей

Image: 

Прaвитeльствo Oмскoй oблaсти плaнируeт выдeлить в 2018 гoду 800 млн руб.   нa прoвeдeниe работ по консервации омского метро, заявил во вторник журналистам в ходе инспекции недостроенных объектов метрополитена временно исполняющий обязанности губернатора региона Александр Бурков.

В рамках консервации будут достроены две станции, над которыми в 2019 году начнется строительство крупных дорожных развязок.

«По требованию Ростехнадзора мы должны предусмотреть выделение денежных средств для консервации двух станций, на месте которых сегодня открытые котлованы. Мы направили поправки [в бюджет] в Законодательное собрание, чтобы выделить 800 млн руб. на проведение этих работ. Если в 2018 году мы закончим эти две станции, то в 2019 году сможем начать работу над дорожными развязками, чтобы разгрузить городские магистрали», — сообщил Бурков.

Специалисты министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий рассказали врио губернатора, что достройка этих двух станций входит в работы по подготовке к консервации. После их завершения в Омске фактически появится ветка из трех станций метро, которую можно будет запустить в эксплуатацию, израсходовав около 4 млрд руб.

Глава Омской области отметил, что уже построенные объекты можно будет интегрировать в транспортную систему города. «Мы видим объекты в большой степени готовности, но технические решение по их внедрению могут предложить только представители науки и строители, — считает Бурков. — Нам нужны научно и экономически обоснованные предложения, что можно с этими объектами сделать — строить дальше метро или скоростной трамвай, какие будут технологии. Это должна быть единая транспортная сеть, куда можно завязать и данную часть метро».

Решение о строительстве омского метрополитена было принято еще в конце 80-х годов. Его возведение началось в 1992 году с юго-восточного конца города. После проходки тоннелей длиной 820 метров между станциями «Туполевская» и «Рабочая» в 2003 году объект забросили, решив строить ветку метро с другого конца — между густонаселенными районами Левобережья и центром Омска.

Новый пусковой участок из пяти станций планировалось пустить сначала в 2008 году, потом в 2012 году, затем в 2015 году и, наконец, как подарок к 300-летию города — в 2016 году. Однако к настоящему времени построен только двухуровневый метромост через Иртыш, станция «Библиотека Пушкина» и около 7,5 км тоннелей. Готовность первого участка оценивается в 35,9%.   По данным регионального Минпрома, в его строительство было вложено почти 13 млрд руб. На полное завершение проекта необходимо еще около 22 млрд руб.

По материалам:   tass.ru

Город: 

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.